Пятница, 20.07.2018, 13:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУСОШ №2 поселка Сафоново Мурманской обл.

   Версия для слабовидящих нажать "Ctrl" + "+"

Меню сайта
Форма входа

ФГОС Основного Общего Образования

Общая информация по ФГОС (для всех участников образовательного процесса)

Что такое федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС)? 

Какова основная цель реализации ФГОС?

Главная цель введения федеральных государственных образовательных стандартов (начального, основного, среднего) общего образования заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования, – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. 

Чем отличается новый образовательный стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов (по химии, математике, русскому языку, литературе и т.д.), но, прежде всего, наформирование личности учащихсяовладение ими универсальными способами учебной деятельности (умение общаться между собой, проявлять лидерские качества, проектировать свою образовательную деятельность, самостоятельно искать и обрабатывать необходимую информацию, публично презентовать свою работу и личный опыт и т.д.).

Третье отличие заключается в том, что новый стандарт вводится как общественный договор. Это значит, что если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договормежду родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня (например, начальником департамента образования города Иркутска), где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы – предоставить обучающимся качественное образование. 

Изменится ли школьная жизнь ребенка с введением ФГОС?

Да, введение стандарта второго поколения во многом должно изменить школьную жизнь наших учеников. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы конкретного образовательного учреждения. Именно по этой причине в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника – на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

Так, на ступени основного общего образования (5-9 классы) у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности: умение ставить цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ (портфолио, или портфель достижений учащихся). Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика. 

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИОС) являются составной частью Стандарта. ИОС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИОС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИОС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.   

    Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить:

  • индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки,

  • индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий,

  • экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

С информацией о новых образовательных стандартах, образовательными программами по учебным предметам можно ознакомиться на сайте: http://standart.

 

Паспорт-алгоритм становления УУД в рамках введения ФГОС на второй ступени обучения

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) метапредметные результаты образовательной деятельности определяются как «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов».

 Метапредметный подход - это

- промысливание (а не запоминание) важнейших понятий учебного предмета,

- наличие образовательной деятельностности,

- формирование и развитие у учащихся предметных базовых способностей,

- наличие совместной деятельности учителя и ученика,

- использование способа переоткрывания знания на разном учебном материале,

- наличие рефлексии деятельности.

Понятие и сущность УУД:

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.  В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

 Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они:

- носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;

- обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;

- лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания.

Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося.


 

Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2018